Как выбрать автоматику для откатных ворот или какая лучше?

Как выбрать автоматику для своих откатных ворот?

Рынок Республики Беларусь насыщен огромным многообразием брендов электроприводов для откатных ворот, предлагаемых различными компаниями. Как же разобраться во всем этом человеку, который впервые сталкивается с этим вопросом. Не сказать, что это будет просто, ведь каждая компания старается показать свой товар только с лучшей стороны, а вот недостатки той или иной автоматики не раскрываются. Да и некоторые производители, даже в инструкциях к электроприводам приводят весьма противоречивую информацию. Но не будем о плохом, лучше разберемся на какие моменты стоит обратить внимание подбирая автоматику к своим откатным воротам.

  1. Начнем с простого – гарантия. В большинстве случаев, компании-дистрибьюторы гарантийный период на реализуемую автоматику предоставляют равный гарантийному периоду завода-изготовителя. И если немного поразмыслить, то мы приходим к простому умозаключению, чем больше гарантийный период на изделие, тем больше компания уверена в реализуемой продукции. Ведь для любой компании гарантийный выезд – это ненужные расходы. Весомым положительным фактором является наличие сервисного центра с определенным набором запасных частей, чтобы любую возникшую неисправность можно было устранить в кратчайшие сроки.
  2. Температурный режим эксплуатации электропривода. У большинства производителей заявленный температурный режим работы находится в диапазоне от -20оС до +55оС. У некоторых производителей есть ряд моделей с диапазоном работы от -40С до +60оС. Главное, что следует нам уяснить из этих данных, что эти значения не абсолютны, т.е. если вы купили электропривод, где в инструкции указан диапазон температур допустим от -20 до +55оС и на улице температура -21оС, то ваш электропривод не перестанет работать, просто открытие ворот в таких погодных условиях будет стоить ему больших усилий. Если в вашем регионе в зимний период температура ниже 20оС частое явление, то решением будем приобрести электропривод с запасом мощности или же с более низкой заявленной температурой эксплуатации.
  3. Материал зубчатого колеса. Зубчатое колесо – это то, что многие привыкли называть шестерней. Зубчатое колесо передает крутящий момент двигателя на ворота за счет зацепления зубцов колеса с зубцами зубчатой рейки, закрепленной на откатные ворота. Данное зубчатое колесо может быть изготовлено из следующих материалов: силумина, стали или в редких случаях из алюминия. Теперь попытаемся объективно взглянуть на каждый из материалов.
    Силумин - это сплав алюминия и кремния, с возможными модифицирующими добавками натрия или лития. Исходя из того, что в сплаве основным элементом является алюминий, то и сплав, в основе своей, приобретает свойства этого металла. Таким образом в паре со стальной зубчатой рейкой, ввиду своей сравнительной мягкости, силуминовое зубчатое колесо будет принимать весь износ на себя. Следовательно, изнашиваться оно будет порядком быстрее, нежели стальное. В защиту эксплуатации силуминового зубчатого колеса, некоторые компании относят меньшую шумность работы привода.
    По поводу стального зубчатого колеса мы выяснили, что оно будет подвержено меньшему износу, за счет того, что плотность материала, из которого оно изготовлено, т.е. стали, будет такой же, как и плотность материала зубчатой рейки. Однако на просторах всемирной паутины встречается мнение, где сочетание стального зубчатого колеса и стальной зубчатой рейки приводит к равному обоюдному износу взаимодействующих элементов.
    Расставим все точки над «и», как говорится:
    А) Плотность материала: силумин – 2 г/см3, сталь – 7,9 г/см3
    Б) оТ плавления: силумин – 580 оС, сталь – 1500 оС
    В) Способ производства зубчатого колеса: силумин – литье, сталь – путем вытачивания из стальной заготовки, нарезки зубцов, закалки, шлифовки.
    Полагаю, приведенные выше доводы не нуждаются в дополнительных выводах.
  4. Раз мы уже завели разговор о материалах деталей электропривода, давайте поговорим о рабочей шестерни редуктора. В данном случае разнообразие применяемых материалов немного больше. Наиболее часто встречающиеся материалы рабочей шестерни редуктора: сталь, латунь, пластик.
    Обратимся сразу к фактическим значениям плотности этих материалов: сталь – 7,9 г/см3, латунь - 8,5 г/см3, пластик – 1-1,8 г/см3. Если отталкиваться только от плотности материала, т.е. определять стойкость к истиранию, то латунь выигрывает. Однако, зная, что на рабочую шестерню редуктора ложится огромная нагрузка в передаче крутящего момента двигателя на зубчатую рейку ворот, мы не должны забывать о таком параметре как стойкость на излом. По этому параметру сталь превосходит латунь и пластик соответственно. Сопутствующей составляющей в случае хороших прочностных характеристик является высокая цена. По цене выгоднее всего обходится пластиковая рабочая шестерня. Некоторые производители заявляют, что использования пластиковой рабочей шестерни является преимуществом их автоматики. Так как в случае возникновения повреждающего воздействия на редукторный механизм ломается именно пластиковая рабочая шестерня, а все остальные элементы остаются без повреждений. Имейте ввиду, что стоимость самой рабочей шестерни весьма низкая, но за работы по её замене можно заплатить в несколько раз больше стоимости самой шестерни. Зная всё это Вам остается только сделать выбор между качеством и долговечностью и ценой.
  5. В данном пункте хочется остановиться на механизме концевых выключателей в электроприводе для откатных ворот. Если обратить на него внимание на стадии выбора электропривода, то можно избежать неприятных моментов в переходные погодные периоды, когда плюсовая температура днем резко сменяется заморозками ночью. Для начала в вкратце о том, какова функция блока концевых выключателей.
    Он отвечает за понимание электроприводом положения ворот, а точнее моментов, когда они полностью открыты и когда они полностью закрыты. Достигается это благодаря пружинке, выступающей из блока концевых выключателей, её нажимает кронштейн, закрепленный на зубчатой рейке в начале и конце ворот. Пружинка в свою очередь передает усилие нажатия на микровыключатели, которые отвечают за понимание электроприводом открытого и закрытого положения ворот. Существует два варианта расположение блока концевых выключателей относительно корпуса привода: перпендикулярно или параллельно ему. Так вот, в варианте перпендикулярного расположения блока, к сведению такое расположение является преобладающим в общей массе, у некоторых производителей в переходные погодные периоды происходит попадание влаги с последующем её подмерзанием. В следствие чего происходит нарушение корректной работы микровыключателей. Решение этого вопроса достаточно простое, извлечь замерзшую влагу из блока концевых выключателей, иногда достаточно просто постучать по нему, а иногда его приходится извлекать. Согласитесь, не очень хочется проделывать такую процедуру по нескольку раз в год.
    Такого рода проблема никогда не возникнет на электроприводах для откатных ворот с магнитными концевыми выключателями, т.к. функцию пружинки выполняет геркон, расположенный в корпусе привода, а положение ворот определяется с помощью магнитов, расположенных на зубчатой рейке ворот соответственно в начале и конце.
  6. И напоследок немного общих советов. Все характеристики электроприводов берите только из инструкции по эксплуатации к ним. Показатель потребляемой мощности, другими словами количество потребляемой приводом энергии, обращая не него внимание можно сэкономить заработанные собственным трудом денежные средства. Покупка автоматики с запасом по мощности и тяговому усилию пойдет вам только на пользу, особенно в зимнее время. Всегда оценивайте изделие из соотношения цена качество, тогда ваш выбор будет правильным.

У меня всё, до скорых встреч. Подобрать автоматику для своих откатных ворот вы можете у нас на сайте в разделе автоматика для откатных ворот.